Знаете ли вы, из чего состоит жизнь солдата? Это тяжёлый труд, грязь и кровь. И бесконечная усталость. А ещё, и это самое страшное, неуверенность в том, что ты делаешь все правильно. Можем ли мы, живущие далеко, живущие мирной жизнью, высушить окопы и непролазную грязь на переходах? Могут ли наши дети, школьники с 1 по 11 класс, облегчить ношу тяжёлого оружия? Нет, конечно. Наши парни, настоящие мужчины, взяли на себя всю тяжесть военной жизни. Помощь остальной страны заключается в их абсолютной поддержке, в убежденности, что они ТАМ все делают правильно. Такую поддержку мы все, от школьников, до бабушек, можем отправить нашим ребятам, просто написав «письмо солдату».
Зачем писать письма незнакомым людям?
Сейчас школьникам выдают задание написать письмо солдату. Но это ведь сложно – написать что — то личное незнакомому человеку.
В этом случае пригодится план, чтобы было легче сформулировать свои мысли.
План письма , что должно быть
1. Обращение. Например, «дорогой солдат», можно просто «здравствуйте», «здравствуй, дорогой герой».
2. От кого письмо. Пишет вам «ученик 5-го класса Клюев Петя», «мама Юля», «бабушка Нина».
3. Расскажите, хоть немного, о себе. «Плохо учусь, но зато занимаюсь футболом», «живу в небольшом посёлке на севере Карелии», «мечтаю побывать на море».
4. А теперь самый сложный пункт. Представьте, что на вас мчится свора бешеных собак, или сорвавшийся с тормозов огромный грузовик. И вот, между вами становится он – солдат Вооружённых сил Российской Федерации. Он вас защитил, взял удар на себя, спас от неминуемой гибели. Представили? Вот теперь пишите те слова, что бы вы сказали этому человеку. Поверьте, неважно, сколько будет слов.
5. И, обязательно, в заключении, напишите, что ждёте их возвращения с победой. Ведь что самое главное? Чтобы солдата ждали, чтобы солдат вернулся домой.
Что не надо писать?
Оставьте в стороне политические или религиозные темы. Любое упоминание убийств, смерти, гибели, даже геройской, тоже ни к чему. Ребята там не гибнут за нас, а воюют за нас. А мы их ждём. И верим в победу. «Ты жертвуешь своей жизнью», «надеюсь, что твоя гибель будет не напрасной» — это совсем не то, что хотят прочесть наши парни. Открывая эти письма, они должны находить там силы и уверенность, тепло наших семей. В наших письмах они видят то, ради чего они воюют, мы открываем им тот мир, за который стоит сражаться. Именно то, что письма приходят от незнакомых людей разных возрастов, живущих в разных уголках нашей Родины, даёт понимание поддержки всей страны.
На чем лучше писать?
Сейчас модно использовать бланки и шаблоны, с красивыми надписями и виньетками. Это все надо только вам самим, этакий элемент самолюбования. Но письма на бланках выглядят как официальный сухой документ. Если вы хотите передать весточку от сердца к сердцу, то возьмите простой листочек в клеточку. Такое письмо будет восприниматься гораздо более душевно. Наверное, не стоит и упоминать, что личное письмо должно быть написано лично, без использования печатающих или копировальных устройств?
Как сложить письмо?
Письмо, сложенное треугольником, протягивает ниточку от наших дедов и прадедов, получавших такие письма во время Великой Отечественной войны. По этой ниточке идут к нам их решимость, уверенность, воля к победе и бесконечная любовь. Воспользуйтесь этой ниточкой, это часть тех традиций, на которых держится наша огромная страна. Сложить письмо треугольником просто:
- Возьмите лист бумаги за верхний правый угол и потяните его вниз и влево, совместив левую и правую кромку листа. Наверху получился острый угол, внизу пока прямой край.
- Теперь возьмитесь за левый верхний угол и потяните его вниз и вправо, совместив стороны треугольника. В результате получился домик с треугольной крышей.
- Нижний правый и нижний левый уголки надо согнуть вверх, выровняв края с нижним краем «крыши».
- Полученный выступающий «язычок» надо спрятать внутрь треугольной «крыши».
- Потрясите полученный треугольник. Если письмо не разворачивается, то вы все сделали правильно.
Письма от школьников занимают особое место в этой корреспонденции. Очень важно, чтобы те, кто будет жить в будущем, понимали, ради чего сейчас эти мужчины не со своими семьями, а на СВО. А ведь все это делается именно ради будущего.
Что могут написать школьники ?
1-3 класс. Детям в этом возрасте ещё сложно облекать свои чувства в слова. Позвольте им выразить свое послание в виде рисунка или аппликации. Рисунок надо подписать. «Алина,1 класс», «Дима,7лет». Вполне можно добавить пару строк — что изображено на рисунке, какое-то пожелание. Подготовьте несколько фраз, пусть ребенок сам выберет что-то и подпишет. «Спасибо за мирное небо», «Желаю Вам крепкого здоровья», «Я горжусь Вами», «Я верю в нашу победу». Такие письма выглядят очень душевно и по-домашнему.
4-5 класс. Еще вполне допустимо присутствие в письмах рисунков, но и текста должно быть больше. Ребенок уже может рассказать о себе, что он любит и что чувствует. Заготовленных фраз лучше не предлагать, иначе все письма будут одинаковыми. Лучше предложите план написания письма, пусть пишут по 1-2 коротких предложений на каждый пункт. Сейчас дети активно используют наклейки, этакий аналог смайликов. Наклейки, блестки и прочие декоративные элементы показывают, на что хочет сделать акцент ребёнок, позволяют выразить его эмоции. Такие письма очень милые, непосредственные и естественные.
С 6 класса дети вполне способны сформулировать свои пожелания и рассказать о себе. Если не хотят о себе, то можно рассказать о своём городе, о своих друзьях, чего они ждут и на что надеются. Также часто встречаются наклейки, прямо посреди фразы, что же поделать, это поколение привыкло использовать эмодзи в своих сообщениях.
Главное, что необходимо донести до детей – что их письма ждут, что они очень важны для солдат, что это их маленький детский личный кирпичик в нашем общем здании победы. И что никто не будет ругать за орфографические ошибки. Или за зелёную корову на рисунке.
Посмотрите, написанные письма очень разные, нет единого шаблона.
Примеры писем
***
Привет, солдат! Пишет тебе незнакомый мальчик Дима. Мне 10 лет, я сейчас не хожу в школу потому что болею. Мы с моим другом Колькой поспорили кто больше съест сосулек, и я выиграл. Колька сказал, что в классе пишут письма солдатам, и я тоже захотел. Мама научила меня складывать письмо треугольником, как в войну. И показала письма, которые приходили её бабушке от её дедушки. Оказывается, все солдаты ждут писем. Поэтому я напишу тебе и ещё какому-нибудь солдату, вдруг ему никто не пишет. Потому что я хочу сказать спасибо за то, что вы там воюете за нас. Не болейте и скорее возвращайтесь домой.
***
Здравствуй, дорогой солдат! Пишет тебе Катя, я учусь в 7 классе и занимаюсь музыкой. Мне сложно представить, что ты чувствуешь и как тебе живётся там. У нас зима, морозная и красивая, каждая веточка звенит от мороза, как струна. Мне очень хочется, чтобы ты быстрее победил, и больше не слышал звуки взрывов, а слушал музыку. Спасибо тебе за твой тяжёлый труд. Возвращайся с победой!
***
Здравствуй, солдат! Меня зовут Саша, мне 8 лет. Когда я вырасту, я стану военным. Сейчас я занимаюсь спортом и стараюсь хорошо учиться. Спасибо тебе, что ты защищать меня и мою маму от врагов.
***
Здравствуйте, милые мальчики! Пишет вам бабушка Варя. Вяжу вам тёплые носочки и в каждый кладу записочку. Не болейте, берегите себя и возвращайтесь к своим семьям живыми и здоровыми! Верю в вашу победу. Сил вам и здоровья!
***
Уважаемый боец! Пишет вам ученик 5 класса Гнетов Василий. Мы с вами не знакомы, но я знаю, что вы – герой. Вы встали на мою защиту, на защиту своей семьи и нашей Родины. Я горжусь вами. И обещаю учиться лучше, чтобы и вы могли гордиться мной. Надеюсь, что когда вы вернётесь, мы с вами встретимся и вам не будет за меня стыдно.
***
Дорогой герой! Меня зовут Ольга Ивановна, я мать троих детей. Я очень волнуюсь за их будущее, поэтому очень благодарна тебе за то, что ты не пускаешь нечисть в наши дома, очищаешь нашу землю от всей этой грязи. У меня болит сердце и за тебя, и за каждого мальчика рядом с тобой. Вы все для меня мои мальчики, родные и близкие. Береги себя и своего товарища. Мы, ваши матери, сестры, жены и подруги, мы все очень ждем вас.